17 игр в дорогу для взрослых и детей
Только представьте - ваше путешествие спланировано до мелочей, в телефоне гид book, а навигатор ведет вас на первую локацию. Вы предвкушаете новые эмоции от поездки и дорога становится приятной. А чтобы сделать ее веселой и ускорить время “полета”, вам пригодятся игры в дорогу! Итак, выберайте игру и отправляйтесь в незабываемое приключение вместе со своими близкими:
«На что способна буква?»
Эта веселая игра подойдет тем, кто уже знает алфавит. А тем, кто не знает, поможет его выучить по порядку, а заодно существенно расширить свой словарный запас.
Правила простые. Один игрок придумывает какой-то глагол. Например, «везет», «учит», «любит», «ест». А все остальные по очереди начинают придумывать, что же может везти или есть та или иная бука. Понятное дело, что слово должно начинаться именно на главную героиню кона. То есть буква «Б» будет есть булку и багет, учить барабанить и бубнить, везти барана и бананы. А буква «С» будет лакомиться страчателлой, везти сурикатов и учить сальсу.
«Данетки»
Это универсальная игра, в которую можно играть бесконечно. «Данетка» может быть цифровой, когда загадывается какое-то число, предметной, когда загадывается какой-то предмет или персонаж, и ситуативной, когда нужно докопаться до истины и понять, что же произошло.
Главное в «Данетке» — это умение задавать вопросы. То есть это не «Угадай-ка!», а игра, в которой каждый вопрос приближает тебя к истине.
Ведущий может отвечать только «да» или «нет». Можно загадать принцессу или фрукт, кирпич или суслика. Ориентируйтесь на кругозор своих детей. Регулярная игра в «Данетку» формирует понимание того, что сильный вопрос — это когда ты можешь сразу отсечь уйму вариантов, например спросить, живая это природа или это сделано человеком? В это можно налить воду? Это можно надеть на себя?
А еще такая игра тренирует систематизацию мышления и умение классифицировать и сортировать признаки предметов в комплекте.
«Крокодил»
Ассоциативное мышление и поиск синонимов — отличная тренировка. Как можно объяснить слово, не называя его? А возможно ли объяснить слово одним другим словом? Дети частенько загадывают предметы, которые видят вокруг себя, так что это будет легко. А вот взрослые могут и что-то посложнее придумать.
С начинающими игроками лучше обозначать область, из которой загадан предмет или объект, а с теми, кто постарше, можно уже и на время играть. Сколько слов он сможет объяснить за минуту? А отгадать? И не забывайте меняться ролями. Самым маленьким проще отгадывать, чем объяснять, в силу маленького словарного запаса, но без практики у них ничего и не получится.
«Буква потерялась»
Забавная игра, в которой предстоит искать замену предметам. И правда, чем можно копать, если исчезла буква «Л»? Ну точно не лопатой, да и ложка исключается. Остается кирка, совочек или, например, нож. А где мы будем ставить машину, если исчезла буква «П»? На парковке и в поле не получится, а вот на газоне припарковаться будет можно — правда, стоит объяснить детям, что это не очень правильно с этической точки зрения.
«Тройная чепуха»
Один игрок называет любую букву алфавита, а остальные по очереди называют слова на нее, но только так, чтобы получилась целая история. И чем фантастичнее она будет, тем лучше. Если играете со школьниками, то можно предложить каждому придумать свою историю и посоревноваться в том, сколько слов в истории у каждого. Филологи знают прекрасный пример рассказа, который целиком написан из слов на букву «П» и в нем никак не меньше 500 слов! Сможете повторить?
Детям можно дать подсказку: историю можно разбивать на предложения; чтобы увеличить количество слов, можно использовать целый ряд синонимов из прилагательных, а всем персонажам придумывать имена, отчества и фамилии.
«Круги на воде»
Каждое слово — это целый мир! Ведь из каждого слова можно вырастить целый рассказ ну или маленькую историю. С дошколятами лучше создавать истории из коротких слов в 3–4 буквы. Из «кот» может появиться «красивый орангутанг Тимофей» (обратите внимание на первые буквы слов в этом сочетании). А вот из «шашлыка» школьник уже сможет создать детективную историю про «шуршащую африканскую Шушу, любившую Ыкать, крякать и акробатничать».
В идеале союзы и предлоги использовать нельзя, но пока вы с детьми только осваиваете правила, можно дать им поблажку.
«Ай да Колобок!»
Сказочных персонажей в мире детства великое множество. А что если придумать, чем они могли бы заниматься в обычной жизни? Колобок мог бы работать навигатором или вести мастер-классы по побегу от злодеев. Красная Шапочка могла бы открыть свою пекарню, работать в доставке или вести семинары на тему «Никогда не разговаривайте с незнакомцами».
За кажущейся забавой скрывается прокачка аналитического мышления, развитие воображения и соотнесение его с реальной жизнью, то есть критическое мышление мы таким образом тоже развиваем.
«Все профессии важны…»
Стишок про «мама — повар, что ж такого?» все учили в тот или иной момент своей жизни. А что если придумать невероятные профессии? Может быть, это будет водитель для русалки (чем он, кстати, будет заниматься) или обниматель панд? Космонавт для полета на комете или дрессировщик воздушных шариков? Профессия может быть самой абсурдной, главное — придумать, чем же будет заниматься человек этой профессии.
«Фантастические твари и места их обитания»
Воображение — главное оружие детей. Соперничать в этом с ними попросту бессмысленно. Отлично! Играем в создание новых животных, волшебных существ и предметов. Для этого берем за основу два-три существа и объединяем их в произвольном порядке. Лучше, конечно, если у ребенка будет возможность их зарисовать, но и на словах тоже можно рассказать, кто же такой левогр (лев плюс тигр), белаф (белка плюс жираф) и корпугай (корова плюс попугай). Причем чем подробнее будет рассказ, тем лучше. Можно не только придумать новому животному имя, но и прописать историю его семьи, ареал обитания, чем он питается, как живет и чем может быть полезен людям в хозяйстве.
«И что с этим будем делать?»
Веселая игра, позволяющая прокачать ресурсное мышление, вдоволь похулиганить и покреативить. Наверняка у вас в машине (ну или в рюкзаке или карманах куртки) есть невероятное количество неожиданных предметов — начиная с зубочистки и заканчивая пластиковыми стаканчиками, резинками для волос и сломанными ручками. И теперь ваша задача — придумать, что же с этим делать. Выбросить не предлагать. Сломанную шариковую ручку можно использовать как трубочку, чтобы играть в воздушный футбол, а еще ею можно мешать и делать лунки для посадки семян. Пластиковый стаканчик — отличный трафарет или подзорная труба в игре, а еще мини-парник и даже шкатулка.
«Откуда у слона хобот?»
Рассказы Киплинга о причинах появления у животных тех или иных особенностей дети читают обычно в начальной школе. А можно поиграть с ними и придумать, почему арбуз красный, почему у огурца пупырышки и почему лук такой плаксивый. А после можно и к животным перейти. Вот вам и основы сторителлинга.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Нет, мы не про стихотворение Маяковского сейчас. Мы предлагаем поиграть в «Плюс — минус» и вычислить все самое хорошее и все самое плохое у самых обычных предметов. Ну вот торт — всем же хорош? И красивый, и сладкий, и вкусный, и дарит хорошее настроение. Или нет? Он же еще и калории лишние добавляет, и зубы портит, и денег стоит. А если разобраться с дождем, мороженым или прудом на даче, будет еще интереснее!
«Запрещенные слова»
«Белый с черным не берите, «да» и «нет» не говорите». Есть ведущий и есть игрок. Задача ведущего вынудить игрока сказать запрещенные слова, а игроку важно как можно дольше не проговориться. Вопросы нужно задавать хитрые, например, бывает сложно уклончиво ответить на вопрос: «А какого цвета сахар?» или «Скажи, ты ведь очень любишь мороженое?». Увы, рано или поздно игрок проговаривается, главное ловко усыпить его бдительность! Если слово случайно сказано, игроки меняются ролями. Для справки, на первый вопрос можно ответить: «Такого же, как бумага для принтера».
В классической версии игры она всегда начиналась с вопроса: «Вы поедете на бал?», но современные дети про балы могут и не знать, поэтому задавать можно любые вопросы.
«Твой цвет»
Здесь каждый игрок называет свой любимый цвет, а потом ищет его в вещах вокруг. Первый, кто обнаружил десять предметов этого цвета, и есть победитель.
«Угадай людей или животных»
Начинается так: «Я думаю, что вы его знаете». А дальше, например: «Это животное может летать». И с помощью наводящих вопросов нужно угадать, что это за животное. Как вариант, можно загадать кого-то из вашей семьи или знакомых. Например, этот человек носит очки. Вопрос – когда читает? Да. Следующий вопрос – он старый? Нет. У него есть дети? Да. То есть в этом случае ответы тоже могут быть только «да» или «нет».
«Четвёртый лишний»
Игроки загадывают друг другу три слова из одной группы предметов и четвёртый — из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение. И если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и не то решение, какое задумал автор.
Например: огурец, банан, морковка, вишня (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая). Груша, картошка, яблоко, персик. Здесь будет лишняя картошка: это овощ, а не фрукт.
Огурец, помидор, киви, горох. Лишними могут быть и помидор — он другого цвета, и горох — он растёт в стручках, и киви — он пушистый, и огурец — он длинный.
«Шнуцать»
Водящий загадывает глагол и заменяет его словом «шнуцать». Остальные игроки должны задавать вопросы и отгадать глагол. Вопросы развёрнутые, единственное ограничение — всегда заменить глагол (и производные) словом «шнуцать».
Например, загадано «завтракать»:
— Что нужно, чтобы качественно пошнуцать?
— Ложка, вилка и нож.
— Когда чаще всего шнуцают?
— По утрам
— У шнуцающих есть профессиональный праздник?
— Нет.
И так далее.
Выберите любую из этих игр и отправляйтесь в путешествие, полное увлекательных и незабываемых приключений! А чтобы не беспокоится о программе путешествие выберите гид book по вашему направлению.
Только представьте - ваше путешествие спланировано до мелочей, в телефоне гид book, а навигатор ведет вас на первую локацию. Вы предвкушаете новые эмоции от поездки и дорога становится приятной. А чтобы сделать ее веселой и ускорить время “полета”, вам пригодятся игры в дорогу! Итак, выберайте игру и отправляйтесь в незабываемое приключение вместе со своими близкими:
«На что способна буква?»
Эта веселая игра подойдет тем, кто уже знает алфавит. А тем, кто не знает, поможет его выучить по порядку, а заодно существенно расширить свой словарный запас.
Правила простые. Один игрок придумывает какой-то глагол. Например, «везет», «учит», «любит», «ест». А все остальные по очереди начинают придумывать, что же может везти или есть та или иная бука. Понятное дело, что слово должно начинаться именно на главную героиню кона. То есть буква «Б» будет есть булку и багет, учить барабанить и бубнить, везти барана и бананы. А буква «С» будет лакомиться страчателлой, везти сурикатов и учить сальсу.
«Данетки»
Это универсальная игра, в которую можно играть бесконечно. «Данетка» может быть цифровой, когда загадывается какое-то число, предметной, когда загадывается какой-то предмет или персонаж, и ситуативной, когда нужно докопаться до истины и понять, что же произошло.
Главное в «Данетке» — это умение задавать вопросы. То есть это не «Угадай-ка!», а игра, в которой каждый вопрос приближает тебя к истине.
Ведущий может отвечать только «да» или «нет». Можно загадать принцессу или фрукт, кирпич или суслика. Ориентируйтесь на кругозор своих детей. Регулярная игра в «Данетку» формирует понимание того, что сильный вопрос — это когда ты можешь сразу отсечь уйму вариантов, например спросить, живая это природа или это сделано человеком? В это можно налить воду? Это можно надеть на себя?
А еще такая игра тренирует систематизацию мышления и умение классифицировать и сортировать признаки предметов в комплекте.
«Крокодил»
Ассоциативное мышление и поиск синонимов — отличная тренировка. Как можно объяснить слово, не называя его? А возможно ли объяснить слово одним другим словом? Дети частенько загадывают предметы, которые видят вокруг себя, так что это будет легко. А вот взрослые могут и что-то посложнее придумать.
С начинающими игроками лучше обозначать область, из которой загадан предмет или объект, а с теми, кто постарше, можно уже и на время играть. Сколько слов он сможет объяснить за минуту? А отгадать? И не забывайте меняться ролями. Самым маленьким проще отгадывать, чем объяснять, в силу маленького словарного запаса, но без практики у них ничего и не получится.
«Буква потерялась»
Забавная игра, в которой предстоит искать замену предметам. И правда, чем можно копать, если исчезла буква «Л»? Ну точно не лопатой, да и ложка исключается. Остается кирка, совочек или, например, нож. А где мы будем ставить машину, если исчезла буква «П»? На парковке и в поле не получится, а вот на газоне припарковаться будет можно — правда, стоит объяснить детям, что это не очень правильно с этической точки зрения.
«Тройная чепуха»
Один игрок называет любую букву алфавита, а остальные по очереди называют слова на нее, но только так, чтобы получилась целая история. И чем фантастичнее она будет, тем лучше. Если играете со школьниками, то можно предложить каждому придумать свою историю и посоревноваться в том, сколько слов в истории у каждого. Филологи знают прекрасный пример рассказа, который целиком написан из слов на букву «П» и в нем никак не меньше 500 слов! Сможете повторить?
Детям можно дать подсказку: историю можно разбивать на предложения; чтобы увеличить количество слов, можно использовать целый ряд синонимов из прилагательных, а всем персонажам придумывать имена, отчества и фамилии.
«Круги на воде»
Каждое слово — это целый мир! Ведь из каждого слова можно вырастить целый рассказ ну или маленькую историю. С дошколятами лучше создавать истории из коротких слов в 3–4 буквы. Из «кот» может появиться «красивый орангутанг Тимофей» (обратите внимание на первые буквы слов в этом сочетании). А вот из «шашлыка» школьник уже сможет создать детективную историю про «шуршащую африканскую Шушу, любившую Ыкать, крякать и акробатничать».
В идеале союзы и предлоги использовать нельзя, но пока вы с детьми только осваиваете правила, можно дать им поблажку.
«Ай да Колобок!»
Сказочных персонажей в мире детства великое множество. А что если придумать, чем они могли бы заниматься в обычной жизни? Колобок мог бы работать навигатором или вести мастер-классы по побегу от злодеев. Красная Шапочка могла бы открыть свою пекарню, работать в доставке или вести семинары на тему «Никогда не разговаривайте с незнакомцами».
За кажущейся забавой скрывается прокачка аналитического мышления, развитие воображения и соотнесение его с реальной жизнью, то есть критическое мышление мы таким образом тоже развиваем.
«Все профессии важны…»
Стишок про «мама — повар, что ж такого?» все учили в тот или иной момент своей жизни. А что если придумать невероятные профессии? Может быть, это будет водитель для русалки (чем он, кстати, будет заниматься) или обниматель панд? Космонавт для полета на комете или дрессировщик воздушных шариков? Профессия может быть самой абсурдной, главное — придумать, чем же будет заниматься человек этой профессии.
«Фантастические твари и места их обитания»
Воображение — главное оружие детей. Соперничать в этом с ними попросту бессмысленно. Отлично! Играем в создание новых животных, волшебных существ и предметов. Для этого берем за основу два-три существа и объединяем их в произвольном порядке. Лучше, конечно, если у ребенка будет возможность их зарисовать, но и на словах тоже можно рассказать, кто же такой левогр (лев плюс тигр), белаф (белка плюс жираф) и корпугай (корова плюс попугай). Причем чем подробнее будет рассказ, тем лучше. Можно не только придумать новому животному имя, но и прописать историю его семьи, ареал обитания, чем он питается, как живет и чем может быть полезен людям в хозяйстве.
«И что с этим будем делать?»
Веселая игра, позволяющая прокачать ресурсное мышление, вдоволь похулиганить и покреативить. Наверняка у вас в машине (ну или в рюкзаке или карманах куртки) есть невероятное количество неожиданных предметов — начиная с зубочистки и заканчивая пластиковыми стаканчиками, резинками для волос и сломанными ручками. И теперь ваша задача — придумать, что же с этим делать. Выбросить не предлагать. Сломанную шариковую ручку можно использовать как трубочку, чтобы играть в воздушный футбол, а еще ею можно мешать и делать лунки для посадки семян. Пластиковый стаканчик — отличный трафарет или подзорная труба в игре, а еще мини-парник и даже шкатулка.
«Откуда у слона хобот?»
Рассказы Киплинга о причинах появления у животных тех или иных особенностей дети читают обычно в начальной школе. А можно поиграть с ними и придумать, почему арбуз красный, почему у огурца пупырышки и почему лук такой плаксивый. А после можно и к животным перейти. Вот вам и основы сторителлинга.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Нет, мы не про стихотворение Маяковского сейчас. Мы предлагаем поиграть в «Плюс — минус» и вычислить все самое хорошее и все самое плохое у самых обычных предметов. Ну вот торт — всем же хорош? И красивый, и сладкий, и вкусный, и дарит хорошее настроение. Или нет? Он же еще и калории лишние добавляет, и зубы портит, и денег стоит. А если разобраться с дождем, мороженым или прудом на даче, будет еще интереснее!
«Запрещенные слова»
«Белый с черным не берите, «да» и «нет» не говорите». Есть ведущий и есть игрок. Задача ведущего вынудить игрока сказать запрещенные слова, а игроку важно как можно дольше не проговориться. Вопросы нужно задавать хитрые, например, бывает сложно уклончиво ответить на вопрос: «А какого цвета сахар?» или «Скажи, ты ведь очень любишь мороженое?». Увы, рано или поздно игрок проговаривается, главное ловко усыпить его бдительность! Если слово случайно сказано, игроки меняются ролями. Для справки, на первый вопрос можно ответить: «Такого же, как бумага для принтера».
В классической версии игры она всегда начиналась с вопроса: «Вы поедете на бал?», но современные дети про балы могут и не знать, поэтому задавать можно любые вопросы.
«Твой цвет»
Здесь каждый игрок называет свой любимый цвет, а потом ищет его в вещах вокруг. Первый, кто обнаружил десять предметов этого цвета, и есть победитель.
«Угадай людей или животных»
Начинается так: «Я думаю, что вы его знаете». А дальше, например: «Это животное может летать». И с помощью наводящих вопросов нужно угадать, что это за животное. Как вариант, можно загадать кого-то из вашей семьи или знакомых. Например, этот человек носит очки. Вопрос – когда читает? Да. Следующий вопрос – он старый? Нет. У него есть дети? Да. То есть в этом случае ответы тоже могут быть только «да» или «нет».
«Четвёртый лишний»
Игроки загадывают друг другу три слова из одной группы предметов и четвёртый — из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение. И если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и не то решение, какое задумал автор.
Например: огурец, банан, морковка, вишня (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая). Груша, картошка, яблоко, персик. Здесь будет лишняя картошка: это овощ, а не фрукт.
Огурец, помидор, киви, горох. Лишними могут быть и помидор — он другого цвета, и горох — он растёт в стручках, и киви — он пушистый, и огурец — он длинный.
«Шнуцать»
Водящий загадывает глагол и заменяет его словом «шнуцать». Остальные игроки должны задавать вопросы и отгадать глагол. Вопросы развёрнутые, единственное ограничение — всегда заменить глагол (и производные) словом «шнуцать».
Например, загадано «завтракать»:
— Что нужно, чтобы качественно пошнуцать?
— Ложка, вилка и нож.
— Когда чаще всего шнуцают?
— По утрам
— У шнуцающих есть профессиональный праздник?
— Нет.
И так далее.
Выберите любую из этих игр и отправляйтесь в путешествие, полное увлекательных и незабываемых приключений! А чтобы не беспокоится о программе путешествие выберите гид book по вашему направлению.